Четверг, 16.05.2024, 12:51
Все ПРОГРАММЫ абсолютно бесплатно..
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Программы...

Заработать деньги!

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Апрель » 30 » Игры, которые играют в людей
18:46
Игры, которые играют в людей

    Все чаще в разговорах любителей поиграть во что-нибудь компьютерное можно услышать полную боли и отчаянья фразу — «Игры уже не те». И начинаются коллективные вздохи о том, как «я в 2003 в Counter-Strike!», «Я в 1998 году в Quake», «Я в 1994 году в Dune 2!», и дальше, вглубь времен. На англоязычных форумах (а иногда и в журналах) страдальцы доходят в своих воспоминаниях примерно до 1982 года, до эпохи «Спектрумов» и Atari (нет, NES, известной в наших краях как Dendy, тогда еще не существовало). К этому высказыванию обычно добавляется «А нынешние игры — они вообще какие-то подозрительно легкие, какие-то... это не игры!». Попробуем разобраться, так ли это. 

Как ни странно, многие компьютерные и приставочные игры, продающиеся в обычных магазинах рядом с очередным шутером, файтингом или гонкой, на самом деле — вовсе не игры. Или, как минимум, не игры в привычном понимании этого слова. Продаются в игровых отделах магазинов, запускаются на игровых консолях, ничем внешне от игр не отличаются — но не игры. А что же тогда?
Казуал

Для начала определимся с терминами. Здесь и далее под «компьютерными играми» и «видеоиграми» подразумевается одно и то же — хотя бы потому, что одна и та же игра может выйти и на ПК, и на PS3, и на Xbox 360; разницу между Team Fortress 2 или Need For Speed: Undercover на этих трех платформах можно заметить разве что с микроскопом, и разница эта ни на что не влияет.

Второй термин, который будет часто использоваться в статье — прилагательное «казуальный». Это слово позаимствовано из английского словосочетания casual gaming, и обозначает оно довольно расплывчатое понятие — что-то вроде «видеоигра для тех, кто редко играет в видеоигры». Игры для случайного человека с улицы. Игры эти просты в освоении, в них несложно играть, они понятны человеку, крайне далекому от любых видеоигр. Наиболее яркими и знакомыми практически каждому играми такого рода являются «Тетрис» и «Сапер».

Но, как выяснилось в конце девяностых годов прошлого века, бесконечно в «Тетрис» не поиграешь — не потому, что сложно, а потому, что в какой-то момент это смертельно надоедает. К тому же издатели игр несколько задумались: сотни тысяч людей, как правило, немолодых, играют в пасьянс «Косынка» и в «Сапера»... Почему бы им не поиграть во что-нибудь еще?

В отличие от разработчиков веб-браузеров издатели игр решили разрушить монополию «Майкрософта» естественным путем, без суда (тем более, что, как мы видим, браузерам это не очень помогло). И вот в начале девяностых в продажу (в основном в США) поступила игра Deer Hunter, и тут же — десятки ее клонов. С этого момента, видимо, и надо отсчитывать историю казуальных игр.

Deer Hunter 1997 года более всего напоминал любительскую флэш-игру года 2007

Да, подобные игры выходили и раньше (Nintendo успело посудиться из-за «Тетриса» с добрым десятком фирм), но раньше такие игры предназначались для той же аудитории, что и все остальные, то есть в основном для школьников и студентов младших курсов. Но к концу девяностых стало ясно, что гораздо выгоднее подобные игры продавать не молодежи, а всем остальным. В крайнем случае, старшекласснику эту игру в подарок купит заботливая бабушка (можете себе представить ужас внука-геймера).
Первопроходцы

Вышедшая в 1997 году игра Deer Hunter была встречена игровой общественностью без особого энтузиазма. Игра, конечно, того заслуживала — она была проще (еще проще!) «Сапера» и, возможно, «Косынки». Все, что в ней надо было делать — это бродить по лесам и изредка стрелять в беззащитных оленей. Олени даже не пытались отстреливаться!

Для человека, воспитанного на игре Doom, идея о том, что кто-то может добровольно играть в подобное, казалась совершенно невероятной. «Они бы еще симулятор охотника за грибами выпустили!», — издевалась игровая пресса. Однако игра на удивление хорошо продавалась (этому способствовала в том числе и цена в 20 долларов против обычных 40-50 за компьютерную игру).

Любители видеоигр гордо заявляли, что подобные развлечения им решительно непонятны, а слова casual game они отныне будут считать ругательством. Пускай, мол, в подобные «игры» режется Joe the Plumber (примерно «сантехник Вася»), а мы уж как-нибудь это... в Quake. Или в Unreal.
Наигрались

Жизнь, как обычно, расставила все по местам. Через 8-10 лет те же самые люди, что в конце девяностых ругались на форумах на Deer Hunter, с удивлением обнаружили, что у них — внезапно! — есть семья, работа, дети... и совершенно нет свободного времени. И жена как-то косо смотрит на игровые посиделки по 5-8 часов без перерыва. Где те счастливые школьные годы? Ни друзей на ночь пригласить в Soul Calibur сразиться, ни в «Цивилизацию» на максимальной сложности вдумчиво не поиграть. Телевизор — и тот посмотреть некогда!

А поиграть, тем не менее, хочется. Есть, конечно, Nintendo GameBoy, на котором можно играть на ходу (ну, в метро, или в обеденный перерыв на работе), или в свободные пятнадцать минут, или даже ночью под одеялом в особо тяжелых случаях — но все-таки что-то не то. И графика на уровне Sega Megadrive или Super Nintendo, и игры какие-то в основном несерьезные... Стоило ли, спрашивается, взрослеть?

Естественно, этот вопрос волновал не только повзрослевших игроков. Этот вопрос отчаянно волновал издателей игр. Во-первых, надо было что-то делать с повзрослевшими игроками (в основном, конечно, мужского пола — так уж исторически сложилось). Во-вторых, привлекать к играм девушек. А то как-то странно получается — женщин на свете примерно столько же, сколько и мужчин, а в компьютерные игры (даже в Deer Hunter!) играть они отказываются наотрез.

На Западе самая большая доля женской аудитории досталась разработчику Maxis. В былые времена эта фирма делала знаменитый симулятор города, SimCity — хорошую, сложную, неторопливую игру, в которой невозможно было выиграть, зато процесс был весьма увлекательным — медленное, уверенное движение к разорению и превращению цветущего мегаполиса в выжженное гетто. Но вот появились The Sims, и женская аудитория была очарована. Вместо строительства мегаполиса, прокладки канализации и борьбы с молодежной преступностью — обустройство быта обычного человека. Ну, или семейной пары. Раскладывание ковров, долгий мучительный выбор дивана под цвет обоев, налаживание личной жизни подопечного персонажа и даже вечеринки для соседей, со светомузыкой и невероятного размера колонками.

The Sims: руку, сердце и яичницу с беконом

В 2002 году The Sims были объявлены самой продаваемой игрой в истории ПК — 6 миллионов копий за два года. В 2004 году вышла игра Sims 2, и к апрелю 2008 года фирма Maxis объявила о продаже ста миллионов копий (первая и вторая игра и все дополнения — семь для первой части и восемь для второй). В июне 2009 года выходит Sims 3. Когда-нибудь количество проданных копий превысит количество людей, живущих на Земле. Ждать, кажется, осталось недолго.

Просмотров: 504 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Самое разное
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Kaspersky.ru

    Зарабатывай и играй. RomMel© 2024